Всегда в Сети Вторник, 17.10.2017, 04:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

 

Инициативы Фонда Содействия Развитию Сельского (далее Инициативы) направлены на воплощение в жизнь Федеральных Целевых Программ РФ, Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ до 2030 года, Государственной  программы «Информационное общество (2011-220 годы)», преодоление ведомственной разобщенности и отсутствия комплексной межведомственной стратегии развития села, приведения к единой логической цепочке  разнородных задач министерств и ведомств.

Глобальной целью Инициатив  является создание Межведомственного Координационного Совета и последующая разработка «Дорожной карты» ,  приведение к единому  технологическому  процессу  всех  программных документов Правительства РФ, обеспечивающему последовательное и устойчивое развитие сельских территорий  и как следствие повышение продовольственной безопасности РФ , рост экономики на основе импортозамещения   иностранной сельхоз продукции, переработке  и  хранении с/х продукции и доведение этой продукции до Конечного потребителя.

Основополагающие Программные Документы :

  • Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ до 2030 года;
  • Государственная программа «Информационное общество (2011-220 годы)»;
  • Федеральная Целевая Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период  до 2020 года»
  • Доктрина продовольственной безопасности РФ;
  • Показатель плотности населения   (по состоянию на 1 января 2014 года, справочно)

 

 

Инициативы учитывают интересы:

  • Естественных монополий (Газпром, Роснефть, ЖКХ, Роскосмос, Ростелеком);
  • Министерства обороны РФ.
  • Силовых ведомств, МЧС…
  • Здравоохранения
  • Духовенства основных религий.

 

Данный документ не является все объемлющим и не претендует на полноту раскрытия вопроса, а стремится показать примеры увязки интересов различных ведомств и министерств в едином технологическом и управленческом решении .

Полный вариант Концепции должен быть выработан Межведомственным Координационным Советом с привлечением Промышленников, социологов,  духовенства РПЦ и служителей культа других традиционных для РФ  конфессий.

 

 

 

 

 

Россия занимает 1\6 часть суши и первое место в мире по территории — 17 125 187 км². Более 70 % территории России занято равнинами и низменностями. В России находится 9 % всех продуктивных пахотных земель мира и более 50 % мировых чернозёмов. Леса занимают свыше  40% территории. На территории России находится пятая часть всех лесов мира и половина мировых хвойных лесов. Животный мир разнообразен — здесь обитают и белые медведи, и моржи, и тигры, и леопарды, и др.

В России расположены 35 национальных парков и 84 заповедника.

При этом нельзя забывать, что Более 70 % российской территории — это зона рискованного земледелия. Сельскохозяйственный сезон на большей части территории России длится 2—4 месяца (для сравнения, в Европе или США — 8—9 месяцев).

Тем не менее если обратится к истории, даже к школьному курсу, то мы увидим, что Россия «кормила» весь мир. До революции 1917 года Россия была аграрной страной.

Возврат первенства  России как сельскохозяйственной державы  в «последние дни»  стал наиболее остро на фоне иностранных санкций и геополитической обстановки в целом.

Федеральная Целевая Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период  до 2020 года» дала ощутимый толчок в возрождении села. Но этого явно мало.

Развитие сельских территорий происходит крайне неравномерно. Уровень и качество жизни жителей села значительно отстает от уровня жизни горожан. Темпы и качество развития сельских территорий заметно уступают развитию в городах. Снижается доступ населения к услугам социальной сферы, углубляется информационный и инновационный разрыв. Все это ведет к оттоку населения.

По данным Росстат плотность населения в Москве 10644.31 человек на квадратный километр.  В Московская область - 157.18 чел /км2 . А в Ненецком автономном округе- 0.24 чел/км2 . Такая  разница в заселенности территорий является причиной отсутствия телекоммуникационных сетей на территориях с малой плотностью населения. Нет экономической целесообразности. А в том же Ненецком автономном округе кочевой образ ведения хозяйствования  не способствует созданию телекоммуникационных структур как проводных (включая ВОЛС) так и сетей сотовой связи, тем более 4 поколения, работающих в частотном диапазоне с малой огибающей способностью. Последнее является технологическим препятствием и в лесистой местности.

 

Особенностью сельского развития в Стране является большое разнообразие типов сельской местности. В Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ до 2030 года выделено4 типа и 9 подтипов:

  1. Регионы с преимущественно аграрной специализацией местности , благоприятными  природными и социальными условиями развития.
  2. Регионы с полифункциональной сельской экономикой, сельским хозяйством пригородного типа и благоприятными социальными условиями развития сельской местности.
  3. Регионы с неблагоприятными социальными условиями развития сельской местности и обширными зонами социально-экономической депрессии.
  4. Регионы со слабой очаговой освоенностью сельской местности и неблагоприятными природно-климатическими  условиями её развития.

 

Первые два типа основываются в основном на близости к городам и крупным Садоводческим товариществам. Из этого предположения вытекает хорошая или приемлемая развитость инфраструктуры, приличные дороги, транспортная доступность, развитость на территории современных средств связи и т.п. Подобное заявление не исключает необходимость применения экономического и социального стимулирование. Например, чаще всего у в этих сельских поселениях соотношение дорог с твердым покрытиям, к проселочным дорогам далеко не в пользу первых.

Так же наблюдается яркая сезонная зависимость как в социальной жизни, так и в экономической. Так же не хватает высокотехнологичных рабочих мест. Хотя в последнее время ярко проявляется тенденция удаленной работы при постоянном проживании за городом. И в данном случае речь идет о первых двух типах сельских территорий.

Но вернемся к проблемам.

Наблюдается тенденция закрытия больниц, поликлиник, фельдшерских пунктов. Идет отток медработников. Сокращается количество сотрудников силовых ведомств и МЧС. Сокращаются аварийно-восстановительные бригады в телекоммуникационной, энергетической, газовой сфере и ЖКХ. Как следствие падает уровень жизни и растет вероятность техногенных катастроф. При этом аналогичные подразделения, на которые возлагаются соответствующие функции территориально находятся на довольно большом удалении и часто просто не знают местных дорог и подъездов.

При этом ФЦП «Информатизация общества до 2010г.» предусматривает завершение построения глобальной системы позиционирования ГЛОНАС.   Не оставляет сомнения, что основной задачей ГЛОНАС будет работа на нужды Вооружённых сил. Но это совсем не значит, что затраченные государством и налогоплательщиками средства не могут или не должны работать в коммерческих проектах, помогать развивать сельские территории и компенсировать утраченные социальные блага, а так-же пополнять бюджет страны. Например, можно оснастить весь спецтранспорт начиная с машин скорой помощи, пожарных, полиции и заканчивая техникой участвующей в ликвидации техногенных  аварий системами автоведения и позиционирования (навигаторами) на основе чипсетов поддерживающих протоколы ГЛОНАС. При этом «прокатку» маршрутов надо поручить как волонтерам, так и на грандовой основе объявить конкурс по созданию глобальной системы навигации на основе ГЛОНАС по всей территории России. При этом приоритетом в задействовании программистов должно стать привлечение на основе удаленной работы специалистов села(сельских территорий). А уж «прокатка» маршрутов просто обязательное условие, потому как ни кто, кроме «местных» не знает подъезды, подходы и возможные преграды. Причем, работа по прокатке маршрутов должна идти постоянно с  внесением изменений  по мере строительства дорог. Так же надо предусмотреть указание дополнительных характеристик,  влияющих на скорость подъезда. Таких как ж\д переезды с возможностью длительного закрытия, наличие твердого покрытия и его качество и т.д. Кстати, последнее даст хорошую обратную связь для служб безопасности движения, а так же ведомствам отвечающим за строительство и качество дорог. Обратная связи от населения, позволит выявлять нерадивых подрядчиков, создать «черные списки» и как следствие,  улучшить качество строительства и общего состояния дорог по Стране.

          

О авиации… В удаленных населенных пунктах целесообразно развивать малую авиацию, а так же беспилотные авиационные комплексы.  Решение задач здравоохранения, МЧС, а часто и доставки продовольствия  в условиях паводка, кочевого образа жизни или природных катаклизмов просто не возможно без участия этой отрасли народного хозяйства. При этом Инициативы обращают внимание  Ведомств на необходимость  внедрения в парк малых самолетов и вертолетов с возможностью приводнения или посадки на не подготовленные грунты.  С точки развития инфраструктуры – посадка на водную гладь – это экономически самое оправданное решение. Не надо строить больших инженерных сооружений в частности взлетно-посадочных полос. Уменьшается риск уничтожения\утраты инженерных сооружений.

Беспилотные комплексы способны не только доставлять малые грузы в удаленные местности по заданной автоматизированной программе полета, но и обрабатывать поля удобрениями или гирбицидами и противогрибковыми препаратами, мониторить окружающую обстановку, пожарную обстановку и другие параметры земной поверхности и окружающей среды по маршруту следования.

Парк малой авиации и беспилотных средств следует приписать МЧС, при этом в обычных\мирных условиях возложить на командование авиаполков выполнение гражданских работ, в частности работы по распылению удобрение и гербицидную (антипаразитную) обработку полей.

 

Два последних Типам сельских территорий…

Как правило это территории с низкой плотностью населения и как следствие плохо развитой или вообще не развитой телекоммуникационной структурой. В таких условиях социализация населения весьма низкая. Полная оторванность  от культурной и политической  жизни, образования и здравоохранения. Снабжение таких поселений – это экономически не целесообразная деятельность. Пример: Охотничья артель ведет промысел в тайге. Если нет связи, то не возможно организовать своевременную медицинскую помощь. Организация поставок продовольствия ведется по графику, при этом везется  продовольствие планово не учитывая сиюминутные потребности, например в лекарствах. Как следствие избыток в артели чего либо и  острая нехватка, в плоть до начала голода при длительном ухудшении погодных условий в зоне промысла, увеличение вероятности смертельного исхода даже при незначительных происшествиях. (наколол ногу, загноение, развитие гангрены, в стационаре ампутация, а в  условиях тайги смерть). Из приведенного примера видно, что с одной стороны экономически не целесообразно «гонять» самолет если «все хорошо» в артели и полная невозможность оказать помощь в условиях острой необходимости при не летной погоде.

В дальнейшем в данном документе будет показано, что наличие развитой системы Широкополосного доступа в Интернет является Необходимым условием гармоничного и экономически эффективного развития сельских территорий.

 

            За последние годы Роскосмос ведет плановую замену российской группировки геостационарных спутников земли, выводятся новые спутники.

В 2014 году  выведены на орбиту новые отечественные спутники связи Экспресс-АМ5, Экспресс-АМ-6 и Экспресс-АМ4R, которые  имеют на своих бортах транспондеры нового для России Ka-диапазона (20-30 ГГц). Таким образом, Россия получила собственный космический сегмент, который позволяет создать современную отечественную спутниковую систему связи причем с стоимостью ресурса для End Users сопоставимою со стоимостью у операторов сотовой связи.  Это огромный шаг к устранению Цифрового неравенства и сильнейший стимул для развития сельских территорий в том числе и последних типов, причем с переводом этих земель из политически целесообразного сегмента развития в экономически оправданный сегмент, способный создавать новые в том числе и высокотехнологические рабочие места, нести прибыль обществу и государству.

 

Остановимся на основной проблеме нынешнего села…

Это отсутствие сбытовой базы и криминализация системы закупок продуктов сельского хозяйства.

  1. Сельский производитель вырастил продукт, но о нем ни кто не знает и не покупает. Напомню, государственная целевая система закупок была разрушена, нового на её месте не создано.  Регуляционные механизмы Рынка не работают, потому что нет информации не о производителе, не о товаре, не о его объемах.
  2. Криминализация и сговор.  Агент по своим, только ему известным каналам, узнает о наличии продукта животноводства или растениеводства. Приезжает к Производителю и предлагает заведомо заниженную цену. Фермер отказывается после чего возникает временная пауза, за время которой более не приезжают Агенты и ни кто не хочет покупать продукт, даже при личном приезде Фермера в  закупочную Компанию. Пауза длится до начала гниения. Потом цикл повторяется и так до полного уничтожения продукта или до согласия Фермера на кабальные условия.

 

Данная проблема решается с помощью электронной торговой площадки, позволяющей не только эффективно прорекламировать свой продукт и продать его, но и  найти поставщика. Сервисом могут пользоваться как Крупные хозяйства так и ЛПХ. При этом торговые сети и перерабатывающие предприятия могут найти себе поставщика без посредника. То же самое касается и предприятий по хранению и переработке продукции сельского хозяйства.

Для работы с электронной торговой площадкой необходим доступ в Интернет, а он в свою очередь может быть обеспечен с помощью современных спутниковых терминалов с антеннами малого диаметра на всей территории РФ. При этом надо заметить, что стоимость спутникового терминала не превышает стоимость среднего смартфона и стоимость обслуживания так же не сильно  отличается от обслуживания абонентских устройств в сетях сотовой связи.

 

 

 

Краткий список проблем села обозначенный в Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ до 2030 года:

  1. Сокращение Школ на 12 000. Сейчас 32 тыс государственных и не государственных средних учебных заведений. Сохраняется отставание сельских школ в технической обеспеченности по сравнению с городом.
  2. Сельские жители нуждаются в квалифицированной медицинской помощи, испытывают затруднения в доступе к квалифицированным медицинским услугам.
  3. Численность учреждений здравоохранения в сельской местности сокращается. На селе осталось всего 4% участковых больниц, число поликлиник сократилось на 65%, число фельдшерских-акушерских пунктов сократилось на 22%, число станций скорой помощи на 11%.
  4. В рамках региональных программ модернизации здравоохранения организовано 9,6 тысяч домохозяйств на которые возложены функции оказания первой медицинской помощи.
  5. Недостаточен технический уровень учреждений, оказывающих ветеринарные услуги в сельской местности.
  6. Сеть сельских учреждений культуры сократилось на 23% , а их вместимость на 18%. Что составляет 55% от утвержденной нормы.
  7.  Библиотек на селе всего 63% от утвержденной нормы.
  8. Материально-техническая база учреждений культуры на селе не обновлялась с 1980 года.
  9. Растет интерес села к физкультуре и спорту, но спортивных сооружений на селе так же катастрофически не хватает.
  10. Бытовое и торговое обслуживание села ухудшается. Торговое обслуживание малых сельских поселений осуществляется с помощью автолавок. Они обслуживают 38 000 населенных пунктов. Еще 50 тысяч населенных пунктов вообще не имеют доступа к торговым услугам.
  11. Кадры и образование. Самообучение затруднено в 83% случаях.
  12. Консультационные услуги в области права, законодательства и т.д. практически отсутствуют.
  13. Информированность о доступности средств механизации и малой механизации возможна только по телевидению и то не всегда. Заказ техники, запчастей и ГСМ весьма затруднен.
  14. Самоуправление. Часто хромает в силу территориальной оторванности населенных пунктов, входящих в одно муниципальное образование, как следствие нет обмена информацией и отрыв полномочных представителей от «реалий на земле».
  15. Административные барьеры, чрезмерное усложнение получения разрешения на санитарную рубку деревьев ведет к лесным пожарам и частому уничтожению удаленных поселений целиком.
  16. Заготовка леса,  охота и рыболовство-одно из основных альтернативных возможностей деятельности в сельской местности. Чрезмерная забюрократизованность ведет к прекращению этой деятельности.
  17. Взимание платы за электроэнергию, газ и другие услуги затруднено. Раньше это производила Почта России, теперь отделения в малых населенных пунктах закрываются, как следствие плохая собираемость платежей и отрицательная рентабельность оказания энергоуслуг сельским территориям.
  18. Полная оторванность отдельных сельских территорий от духовной(религиозной) жизни общества Полная потеря духовных ориентиров с быстрым скатыванием в бездушие и «все тяжкие»..

 

Специалисты утверждают, что все обозначенные проблемы можно в большей или меньшей степени решить с помощью предварительно настроенного  стандартного Программного обеспечения на базе Планшета на Win 8 или Android (альтернативный софт поддерживающий Touch Screen). Такой подход так же решает проблему обучения компьютерной грамотности, так как работает принцип «ткни пальцем», а предустановленные настройки позволяют обратится к тому или иному ресурсу (как планшета, так и внешнего) не имея начальных знаний.

 

Надо отметить, такой подход базируются на ШПД в Интернет, причем нами успешно опробовано подключение к Интернет по средством современных Средств спутниковой связи класса VSAT с диаметром антенны 0,75 м. Что в свою очередь является оптимальным решение при  устранении Цифрового неравенства в областях России с малой плотностью населения.

 

 

Иллюстрация решений:

 

- В области здравоохранения, образования и самообразования, взаимодействие с органами власти, получение лицензий и разрешений, консультаций, ветеринарии…

 

ШПД на основе спутниковых технологий и планшета позволяет  «в один клик» подучить доступ к таким сайтам, как Правительства РФ(____), ГОСУСЛУГИ(www.gosuslugi.ru), Союз Фермеров(____) и других, как вариант местных и гос. учреждений.

 

Так-же «в один клик» можно записаться на прием к врачу, в том числе и на консультацию к специалисту  мирового уровня по системе ТЕЛЕМЕДИЦИНА. Развитие системы ТЕЛЕМЕДИЦИНА на региональном уровне  просто необходима для села  для организаций  консультаций фельдшерских пунктов, докторов общей практики на селе. Причем в центрах Телемедицины необходимо организовать круглосуточное дежурство врачей, способных дать квалифицированную консультацию. Надо заметить, что развертывание сети Телемедицинских консультаций  в различных регионах и Мунипалитетах позволит привлечь на село как медицинских работников с высшим образование и большой практикой, так и высококвалифицированных специалистов в области IT-технологий, способных работать с современными системами спутниковой связи, т.е. специалистов с высшим образованием и широкого профиля.

 

В связи с тем, что наблюдается отток ветеринаров, имеет смысл вводить термин ТЕЛЕВЕТЕРИНАРИЯ и создавать соответствующую техническую базу. Довольно большой спектр заболеваний домашних животных может быть выявлен дистанционно, тем более что ветеринары работают с бессловесными животными и диагностика идет только по внешним признакам и со слов хозяина,  следовательно, дистанционная консультация и назначение лечения может быть оказана дистанционно в 30% случаев. Даже если постановка диагноза не возможна, то  выезд к Фермеру для очной консультации может быть запланирован дистанционно, после предварительной on-line консультации.

 

К стати, о выездных консультациях как в области здравоохранения, так и ветеринарии.

В Россия успешно опробована практика Передвижных Комплексов Телемедицины (http://www.inetvu.ru/projects/telemedizina/) и медицины катастроф (http://www.inetvu.ru/projects/medizina/) Надо всемерно развивать положительный опыт.

 

Обучение. Многие Вузы сейчас внедряют практику дистанционного обучения, та же практика внедряется в ряде Школ. Следовательно, при наличии ШПД возможно дистанционное обучение как студентов так и школьников. Эта практика актуальна как для удаленных поселений, так и при обучении детей младшего школьного возраста, когда родители по каким либо причинам не желают отдавать ребенка в интернат или отправлять в удаленную школу. В более взрослом возрасте ребенок и преподавательский состав могут решить, как более эффективно идет обучение у ребенка дистанционно или очно, так же есть смысл учитывать особенности каждой семьи, например болезнь кого-то из близких требующая постоянный уход, а повзрослевший ребенок единственно кто может это сделать.

Такой подход снимает проблему образования и самообразования на селе, в том числе и по техническим специальностям типа механизатор, потому как инструкции и видеоинструкции могут быть выложены в Сети или переданы по запросу, а практика идет как необходимость. Кстати, как показывает опыт, именно такое обучение является самым эффективным. Плюс не надо забывать о возможности создания и модерации специалистами (преподавателями вузов, и профессиональных училищ )тематических форумов для села, что так же является весьма эффективным методом обучения на практике.

 

Культура, Спорт и библиотеки

Оцифрованных книг и электронных библиотек становится все больше, по этому данный контент доступен как на платной так и на бесплатной основе. Подробно останавливаться не имеет смысл, и так все понятно.

С другой стороны,  современный контент (фильмы, видеоспектакли и т.д. в том числе и платный(последние новики кинематографа))может предоставляться по запросу в Клубы или избы-читальни, а в крайнем случае конкретному пользователю. Ныне весь контент, особенно новый, оцифрован и передается по Сетам широкополосного доступа. Что так же способствует приобщению села к культурной жизни всего общества.

 

Сейчас у горожан пользуется большой популярностью новая Услуга от села – Сельский туризм. Многие горожане в последнее время предпочитают проводить свой отпуск не на зарубежных пляжах, а в русской глубинке с удочкой или лукошком. А в зимний период с лыжами, а кто-то и с ружьишком.  Данная сфера деятельности села не носит явно выраженный сезонный характер и является дополнительной сферой занятости населения и статьёй пополнения как бюджета домохозяйств, так и бюджета страны.

Хозяева загородных гостиниц и просто селяне, предоставляющие услугу, могут рассказать о себе и своих предложениях всему миру. А так же предоставлять доступ в Интерент своим постаяльцам, что несомненно станет не только конкурентным преимуществом, но и неким «двигателем» в освоении удаленных уголков российской природы.

 

В данной теме надо отдельно обратить внимание на Заповедники и Заказники. В данный момент эти уникальные природные ресурсы служат в основном цели сохранения богатств природы и для ведения научной деятельности и не активно посещаются туристами. Хотя при правильной организации и подконтрольности туристическая деятельность на территории Заповедников и Заказников могла бы приносить серьезные поступления в бюджет, тем боле, что все они имеют федеральное подчинение и финансирование. Подконтрольность туристической активности может быть организована по предварительной заявке, а для этого администрации Заповедников и Заказников должны иметь ШПД и возможность быстрого дистанционного привлечения проводников.

 

К теме, о свободе совести…

РПЦ давно ведет трансляцию служб с крупных храмов в Интернет-сети, то же самое постепенно делают и другие конфессии. Причем в телеканалах трансляция ведется только из самых значимых Храмов. Например: Лужка Спасителя или Свя́то-Тро́ицкой Алекса́ндро-Не́вской Ла́вры. При этом трансляция в Интернет ведется и с менее значимых Храмов, в плоть до Храмов местного значения.

С советских времен порушены многие храмы в деревнях и селах. При запустении сел, так же пустеет Приход и Епархия закрывает Храмы. Верующие остаются без Пастырской поддержки.

Разворачивание ШПД на селе может решить оторванность селян от Церкви, помочь не только почувствовать себя  сопричастными к службе, но и с помощью on-line сервисов, типа Skype провести таинство покаяния и причастия, а в крайнем случае и Крещения. Так же надо помнить, что село всегда имело тягу к Богу и следовательно, лишение части селян доступа в Храм (пусть и виртуальный) будет иметь необратимые последствия для общества в целом.

 

 

Торговое обслуживание, доставка почты, взимание платежей

 

Аппаратно-программный комплекс  предусматривает возможность не только рекламирования и продажи продуктов собственного производства, но и возможность заказа необходимых для жизни продуктов питания, товаров повседневной носки и товаров длительного пользования, ГСМ, запчастей для сельскохозяйственных машин да и сами машины. Как ни странно, информированность села о товарах и услугах, в том числе и в области машиностроения очень низкая. Фермер не знает где и по какой цене можно приобрести трактор или о возможности построения модульных пекарен, сушилок и т.д и т.п. Так же полностью отсутствует возможность заказать (крупным оптом)  ГСМ, например, у РОСНЕФТи. Не кто даже не говорит о возможности «фьючерского» контракта с РОСНЕФЫТЬ на поставку ГСМ под будущую посевную.  До сих пор ни РОСНЕФТЬ ни кто другой не задумался о построении системы предварительной закупки ГСМ жителями села с оплатой осенью, по факту реализации сельхоз-продукции с гарантией поставки весной под посевную. А ведь это предоставление денежной массы на развитие РОСНЕФТЬ на период до полугода без каких либо процентов. А в условиях падения биржевой стоимости нефти и с приличной прибылью. Можно было бы не просить у государства субсидий в размере 1,5 триллионов рублей, а получить вполне сопоставимые, а то и большие суммы  просто продав фьючерсы сельхозпроизводителям.

 

По поводу оплаты услуг и продукции города

Доступ в Интеренет позволяет в один клик подключиться к системе Телебанк РОСАГРОБАНКА или ВТБ24, что в свою очередь упрощает жителю села проведение любых платежей начиная с бюджетных отчислений и заканчивая оплатой товаров и услуг в том числе в интернет магазинах.

Доставка в малонаселенные районы осуществляется либо самостоятельно либо с помощью автолавок. Следовательно, планирование маршрута движения автолавки возможно на основе данных по наличию заказов. Что так же весьма значительно повышает экономическую эффективность такой деятельности, в том числе и корректировку в нижнюю сторону  размеров дотационной составляющей государства.

Так же надо понимать, что взимание платы за электроэнергию, газ и другие услуги оказываемые естественными монополиями , как и выплата пенсий, зарплат госработнимам и т.д.  возможны электронными методами. К сожалению гендерный возраст на  селе склонен расти. А возрастное население часто не в состоянии пользоваться электронными методами платежей. Следовательно, имеет смысл предусмотреть создание парка передвижных пунктов оплаты с системой on-line подключения. С нашей точки зрения целесообразно создавать такие комплексы оплаты на базе спутниковых технологий, так как по мере развития система связи того или иного региона такие передвижные комплексы можно будет легко перепрофилировать как в региональном плане, так и сточки зрения ведомственного подчинения.

 

Создание высокотехнологичных рабочих мест на селе…

Так как предлагаемый Программно-аппаратный комплекс по своей архитектуре – это распределенный облачный сервис, то создание в регионах вычислительных мощностей на которых будет размещены информационные базы, отчетные документы и т.д. вполне логичное решение. А следовательно, эту технику надо обслуживать. Что создает предпосылку для создание дополнительных рабочих мест. То же самое касается и  обслуживания персональной вычислительной техники на местах в плоть до каждого рабочего места. Для этих целей так же нужны специалисты причем в непосредственной близости.

 

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Проект село для Вооруженных сил России…

Данный разделить необходимо разделить на две составляющие:

  1. Продовольствие для Вооруженных сил;
  2. Связь для вооруженных сил

Если мы говорим о продовольственной безопасности армии, то надо отдавать себе отчет, что созданная в советский период система Росрезерва работает, но при этом имеет серьезнейший недостаток - уязвимость. Огромные комбинаты, даже подземного базирования являются отличной мишенью в условиях концепции «ограниченного ядерного удара». Куда более правильным подходом видится рассредоточение небольших запасов непосредственно й Производителя(Фермера). Армия могла бы закупит(профинансировать) фермерство с наложением обязательства хранить некий объем продовольствия и поставлять его по мере надобности ближайшим частям. То же касается и наиболее вероятных маршрутов передвижения.  Такие микрозапасы не возможно уничтожить ни ядерным ударом, ни тем более обычными вооружениями.  Что значительно повышает живучесть войск.

 

Связь.  Если обратится к мировой практике организации связи в вооруженных силах НАТО, то мы увидим, что большинство подразделений оснащены переносными системами спутниковой связи Ка-диапазона. Так как такие спутниковые системы не требуют антенн большого диаметра и, следовательно, имеют малый вес.

Но с другой стороны, если большинство фермерских хозяйств будут оснащены спутниковыми терминалами связи, то отпадает необходимость «таскать на себе» спутниковое устройство связи.

Достаточно командиру подразделения иметь систему шифрации и запомнить пару- тройку ключей для передачи информации. А в нынешних условиях – это устройство размерами со смартфон пусть и в защищенном исполнении. Что так же исключает необходимость иметь в подразделении радиста с навыками наведения антенны на спутник. Сокращение на одного человека в каждом боевом подразделении- это миллионы по всей структуре вооруженных сил без ухудшения Управляемости частями.

 

 

Финансирование Селян

Фонд содействия развитию сельского хозяйства предлагает организовать на своей базе систему взаимодействия между РосАгроБанком (ВТБ24) , Агентством Кредитных Гарантий(http://www.acgrf.ru/), Православным Банкингом и Исламским банкингом.

Так как последние проявили инициативы по предоставлению займов Фермерам (http://worldcrisis.ru/crisis/1790323) , то их стоит рассматривать в связке с Банковскими структурами.

 

На основе Сайта (торговой площадки)  реализована возможность подать заявку на получение кредита под посевную, строительство, закупку техники или неотложные нужды. При этом Фонд берет на себя обязанность  по проверке  Фермера на предмет легальности работы, сбору отзывов в местной администрации и  т.д. А так же собирает информацию по его платежеспособности. Плюс к этому собирается информация о моральном облике на основе рекомендаций Духовенства.

При этом Фонд готовит документы для подачи  как в Банк так и для получения гарантий со стороны Агенства Кредитных Гарантий. При необходимости денежные средства могут быть предоставлены Духовенством или Духовенство предоставит дополнительные финансовые гарантии для Банка(поручительства). Пакет документов необходимых Духовным организациям, так же собирает(готовит) Фонд.

 

 

 

 

 

Автор и исполнитель: Терещенко Сергей Альбертович

Тел.: +7-921-410-17-00

e-mail: tsa@vsat.spb.ru

                                                                                                     

 

 

 

 

Дополнительные решения для села и не только…

 

Довольно часто в крупных госпроектах или на селе нужно вести диспетчеризацию объектов удаленно на территориях где связь не организована.  Такая же ситуация возникает в условиях Чрезвычайных ситуаций, когда телекоммуникационная структура не работает в сиу разрушения или отсутствия электроэнергии и полной транспортной недоступности, с точки зрения подвоза топлива для дизель-генераторов. В таких условиях остро встает вопрос о экстренном разворачивании систем связи, при этом часто необходимо вести корректировку действий из Ситуационного Центра, а он может находится в том числе и в Москве. Для этих целей целесообразно стыковать VSAТ и радиосвязь. Для нужд села  специалисты  провели тесты работы VSAT терминала Ка-диапазона и станций радиосвязи СВ-диапазона. Результаты тестов показали полную работоспособность систем  и могут быть предоставлены в кратчайшие сроки.

Хотим заметить, что в Чрезвычайных ситуациях переключение связи на волну дальнобойщиков приводит к увеличению эффекта по ликвидации ЧП и их последствий.  Механизм кроется в отклике всех владельцев CD-радиостанций, в первую очередь водителей грузового транспорта, на призыв о помощи. Растет степень вовлеченности гражданского население в ликвидацию ЧС. Причем, возможность координировать ведение работ из Ситуационного центра увеличивает результативность в разы.

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Технологии

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz